Мытищи — железнодорожная станция Ярославского направления Московско-Ярославского отделения Московской железной дороги. Главный железнодорожный вокзал города Мытищи.
Станция является узловой — от неё отходит линия на Фрязево и Фрязино , ранее существовала железнодорожная ветка Мытищи - Пирогово (часть сохранилась для грузового движения до товарной станции Мытищи-Северные). Поезда дальнего следования на станции не останавливаются.
Участок Москва — Мытищи был вторым электрифицированным в СССР.
На станции 4 пассажирских платформы — 3 островных, одна боковая, 6 пассажирских путей. Железнодорожный мост после реконструкции представляет собой остеклённое сооружение (официальное название — конкорс, автор проекта — архитектор Саша Лукич), основную площадь которого занимает зал ожидания с выходами к платформам, располагается над путями и платформами, он же служит переходом над железнодорожными путями. Также функционирует транзитный мост для перехода через пути (без спусков на платформы), построенный во время реконструкции станции.
Здание вокзала расположено со стороны «Старых Мытищ», перед ним в сквере стоит памятник Ленину. Платформы оборудованы турникетами.
От станции отходит подъездной путь завода «Метровагонмаш». На путях станции часто отстаиваются перед отправкой в Москву и другие города вагоны метрополитена.
Рядом со станцией находится автовокзал (построен в 2003), от которого отправляется большинство автобусов пригородного и городского сообщения. Находится в 18 километрах от Ярославского вокзала. Расстояние проходится электропоездами-экспрессами за 18 минут, обычными (следующими со всеми остановками) — за 30-35 минут.
Вокзал
Единственным известным на сегодняшний день изображением первого вокзала в Мытищах (1862) остаётся картина, хранящаяся в Мытищинском историко-художественном музее, на которой видно деревянное здание, низкая платформа.
Вокзал тогда располагался напротив сохранившейся до наших дней водопроводной башни, построенной в XIX веке. От тех времён на своём месте только деревянный дом начальника станции.
Современное здание вокзала было построено в 1896 году в связи со строительством вагоностроительного завода по проекту Л.Н. Кекушева.
Участок Москва-Мытищи был электрифицирован 29 августа 1929 года.
В 2004 году на здании вокзала укреплена мемориальная доска в честь 75-летия "со дня открытия первого электрифицированного участка железных дорог России Москва-Мытищи".
В ходе реконструкции вокзального комплекса в 2004 году был построен конкорс - крытый пешеходный мост над всеми путями станции, соединивший две части Мытищ.